В Беларуси BMW X4 прячут под камуфляжем

Пустующее место в модельном ряду BMW под литерой Х заполнено – 17 июля во всем мире начинаются продажи BMW X4. Один из автомобилей уже в Минске. С 16 июня он доступен потенциальным клиентам для тест-драйва.

На этот среднеразмерный спортивный седан у производителя особые планы. Как сообщил «Ежедневнику» руководитель отдела продаж и маркетинга официального импортера BMW и MINI в Беларуси Айварас Пекшис, завод в Спартамбурге (США), где производится автомобиль, жестко квотирует импортеров, так велик интерес к новинке, открывшей новую нишу – кроссовер-купе. По уверению маркетолога, европейцы ощутили необходимость в небольшом, но вместительном автомобиле со спортивным характером. В этом году Беларусь получит всего 20 машин, на 7 из которых уже сделаны заявки.

 

Продажи стартуют 17 июля, первые машины появятся в Беларуси в конце лета. В линейке 6 моторов (три бензиновых и три дизельных) BMW EfficientDynamics мощностью от 135 кВт/184 л. с. до 230 кВт/313 л. с., стандарт Евро-6. Цены в Беларуси – от 45 550 евро за автомобиль с двигателем xDrive 20d (190 л. с.) и 6-ступенчатой механикой. Это единственная версия с МКП, остальные оборудованы 8-ступенчатым автоматом.

В Минске «примерить» можно лишь топовую версию с дизельным мотором xDrive30d – единственный BMW X4 в нашей стране. Его стоимость в «базе» — 62 930 евро, с учетом установленных опций – около 90 тысяч евро.

Первый в Беларуси BMW X4 одет в камуфляж, скрывающий дизайн до начала официальных продаж. «Ежедневник» сел за руль, когда на счетчике стоял пробег в 179 км.

Эгоисту или эгоистке?

Созданная на одной платформе с Х3, «четверка» позиционируется как автомобиль для эгоистичных одиночек, максимум – пары. Вопрос лишь, эгоист или эгоистка сядут за руль. Однозначного ответа нет — первым клиентом минского шоу-рума, пожелавшим купить Х4, стал 30-летний мужчина, второй выбрала женщина, за которую заплатит муж.

При первой встрече автомобиль не произвел впечатления «мужского» или «женского». Скорее, спортивного — покатая крыша в стиле Sport Activity Coupé плавно спускается до конца крышки багажника, словно обещая «придавить» задних пассажиров.

Колесная база (2,81 м), ширина (1,88 м) и клиренс (204) мм у Х3 и Х4 совпадают, зато «четверка» на 36 мм ниже (1,62 м) и 14 мм длиннее (4,67 м). Передние сиденья (в тестовой машине – спортивные) утоплены на 20 мм.

Акцент – на экологию, которую пока не особо ценят в Беларуси. Зато новые технологии обещают экономить топливо. Auto Start/Stop, рекуперация энергии торможения, опциональные шины с уменьшенным сопротивлением качению и даже фары с низким коэффициентом сопротивления сберегают драгоценные миллилитры солярки или бензина.

Салон – один в один с Х3 — эстетического шока не произвел, здесь практически никаких изменений. Девочкам явно не понравится жесткий пластик – гламура в салоне обнаружить не удалось. Удобство управления бортовым компьютером во время движением и полноцветный дисплей, выдающий данные о скорости на лобовое стекло с возможностью отрегулировать показатель вверх-вниз под рост водителя, оценим чуть позже.

Зато в купе оказалось неожиданно просторно: ноги задних пассажиров не упираются в спинки кресел, покатая крыша не давит на голову. Здесь с удобством могут расположиться 4 человека с багажом.

Багажник уменьшился до 500 л (минус 50 л от Х3), задние кресла складываются в пропорции 40/20/40, открывая пространство в 1400л. Открывается крышка багажника из салона, закрывается кнопкой на крышке – руки остаются чистыми.

Все для драйва, все для победы

Рассмотреть выштамповку кузова, которая впервые разделяется на две части, не удалось – камуфляж. Остается сесть за руль. Спортивное кресло нежно обнимает с помощью настроек, одной кнопкой снимаем Х4 с паркинга, второй запускаем двигатель, мгновение – и автомобиль на трассе.

Объективности в оценке ходовых качеств хватило на несколько секунд – пока «четверка» не разогналась до запретной скорости. О том, что BMW превышает, напомнила цифра, спроецированная на лобовое стекло. Как, уже 100 км/час? – удивляешься про себя, не торопясь прикасаться к педали тормоза. – Ну, надо же – а по ощущениям, словно тащишься в городском потоке.

Работа 6-циллиндрового мотора xDrive30d объемом 3.0 почти бесшумна. Напомню: это дизельный мотор, звук которого обычно хорошо слышен водителю. Но только не здесь – шумо- и виброизоляция у «четверки» идеальна. И не только. Под капотом 258 лошадей, мощность — 560 Нм, разгон до 100 км/час – 5,8 секунд. Резвее этой модели только версия с двигателем xDrive35i – 5,5 секунд.

Спортивный руль в спартанском пластике идеально лег в руки. Впрочем, отделка не имеет значения, когда автомобиль на скорости легко входит в поворот – для устойчивости у Х4 опущен клиренс. Устойчивый и цепкий — так, наверное, говорят автогонщики о своих машинах. Этими же словами можно описать и Х4, с уточнением – даже водитель со средними способностями чувствует себя за рулем надежно.

Тестовый автомобиль оборудован спортивной коробкой-автомат, здесь четыре стандартных режима — Eco, Comfort, Sport, Sport+.

Eco и Comfort подойдут для женщины: автомобиль деликатно «глотает» неровности на дороге, управление легкое. При движении в этих режимах стрелка тахометра падает до 1,2 тыс./об. Хочешь разогнаться – придется подождать несколько секунд, пока не «проснется» автомат. Едва остановишься – срабатывает система Stop/Start.

В Sport и Sport+, рассчитанных на мужчин, все иначе. Руль и педаль газа «острые», тахометр не падает ниже 2 тыс./об, малейшее нажатие на педаль газа – автомобиль ускоряется, при остановке Stop/Start ни разу не сработал – двигатель работал в обычном режиме.

Кроссовер-купе позиционируется как автомобиль для города и условий «легкой непроходимости» — в Х4 установлена интеллектуальная система полного привода, как у нового Х5. Тест по проселочной дороге удался: Х4 хорош не только на асфальте. В режиме Comfort ухабы не чувствовались, автомобиль шел как по ровной дороге.

Кресла в тестовом автомобиле непривычного коричневого цвета. На наш взгляд, не особо сочетается с черным салоном, но интересней, чем традиционный черный, который обычно заказывают покупатели Х-серии в Беларуси. Самые распространенные цвета кресел и кузова – черный и белый, заказанный одним из клиентов салон песочного цвета вызвал потрясение наблюдателей, но на эксперименты больше никто не пошел: за все время работы автоцентра в нашей стране не продано ни одного серебристого автомобиля.

Остается думать, что для владельца BMW внутреннее содержание автомобиля значит гораздо больше, чем его внешний вид. У Х4 оно на уровне. Поэтому, по предположению "Ежедневника", 20 машин, которые удалось получить белорусскому дилеру, разойдутся задолго до конца года. Интересно, сколько хозяев Х3 и Х6 решат пересесть на «четверку» в 2015 году?

Технические характеристики*

 

xDrive20d

xDrive30d

xDrive35i

Тип двигателя

Дизельный с турбонаддувом

Дизельный с турбонаддувом

Бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем

1995

2993

2979

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/4000

258/4000

306/5800

Макс. момент, Нм

400/ 

560/1500-3000

400/ 

Трансмиссия

автоматическая, восьмиступенчатая

автоматическая, восьмиступенчатая

автоматическая, восьмиступенчатая

Тип привода

полный

полный

полный

Передняя подвеска

McPherson

McPherson

McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

Габариты (ДхШхВ), мм

4671х1818х1624

4671х1818х1624

4671х1818х1624

Колесная база, мм

2810

2810

2810

Макс. скорость, км/ч

212

234

247

Разгон 0-100 км/ч, с

8

5,8

5,5

Расход топлива (комб.), л/100 км

5,4

6,1

8,3

Объем багажного отделения, л

500/1400

500/1400

500/1400

*в таблице указаны модели, которые, по ожиданиям дилера, будут пользоваться наибольшим спросом в Беларуси.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.