Рестайлинг Geely SC7: что говорят покупатель, бизнесмен и гражданин Китая

Вот уже месяц идут продажи обновленного седана SC7. Дилеры уверяют: клиенты стоят в очереди. «Ежедневник» решил выяснить, чем приглянулся согражданам автомобиль.

next
prev

    фото: ej.by

С момента сборки первого белорусско-китайского Geely SC7 прошло 1,5 года – срок, достаточный для обновления. Дождавшись появления новой версии в салоне минского дилера, «Ежедневник» попросил автомобиль на тест-драйв. До нас он проехал 43 км.

«Покупатели стоят в очереди, — заявил руководитель отдела продаж и сервиса Виктор Русакович, передавая ключи от машины. — С момента появления новой SC7 только нашим автосалоном продано 72 автомобиля – и это при том, что заявок больше, до конца сентября собралась очередь в 30 человек. В начале сентября новую партию в количестве 10 штук забрали для Такси-Алмаз, доведя автопарк Geely до 50 единиц, все – SC7».

В салоне пусто – последний автомобиль забрал 45-летний минчанин, причем не без приключений.

«Мужчина пришел за черным автомобилем, остался последний – белый, — говорит Русакович. – Клиент сказал – оформлять. Готовим автомобиль к продаже».

Менеджер пообещал пригнать старую версию – поставить для сравнения рядом с новой. Пока ожидали, к рестайлинговому SC7 подошел мужчина средних лет. Один из посетителей салона Geely решил купить новый автомобиль и теперь выбирает бренд и модель.

«Сперва хотел российской сборки взять, — сообщил он, обойдя Geely вокруг и заглянув в салон, – но этот на вид как пассат, а стоит дешевле. Мотор тоже новый?»

Мотор, на котором еще висела бирка с китайскими иероглифами, остался прежним – бензиновый, четырехрядный, 1,8 л, мощность 93 Квт при 6200 об/мин, 127 «лошадей». Экологический стандарт – Евро 4, расход – 7,9 л в комбинированном цикле (на трассе — 5,5 л).

Изменения коснулись кузова и панели приборов. Рестайлинговая SC7 не такая «топорная», фары, диодные ходовые огни, зеркала заднего вида, бамперы приобрели новые очертания. На боковых зеркалах дублируется сигнал поворота, на дверных ручках – вставка хромированного пластика.

«Старые» фары были с черным пластиком, в «новых» его покрыли хромом, зрительно увеличив «взгляд».

Салон изменился радикально. Между спидометром и тахометром – панель с элементами бортового компьютера. На голубом экране между данными об уровне топлива и температурой охлаждающей жидкости выводится информация о пройденном пути, запасе хода, есть индикатор открытых дверей.

Область справа от водителя, где расположены аудиосистема, рычаги управления обдувом воздуха и кондиционер, изменилась полностью – панель приборов новой SC7 выглядит гармонично и достойно.

Здесь немного больше, чем в простом бюджетнике: обогрев заднего стекла, который автоматически отключается через 12 минут, «умный» кондиционер, работающий в полуавтоматическом режиме: холодный воздух включается по требованию датчика, реагирующего на разницу температур. Рядом с прикуривателем появилась розетка на 12 Вт.

Под аудиосистемой — гнезда для флешки (можно подзарядить телефон), и карты памяти, расположенные симметрично и закрытые крышками из толстой резины. Громкость музыки, температура воздуха в салоне и направление обдува регулируют три круглых рычага с отделкой их хромированного пластика. Управлять приборами легко, люфтов нет.

С тем, что было, не сравнить, автомобиль выглядит по-европейски. Панель из черного пластика с матовой поверхностью, не оставляющей «пальцев», кое-где между кнопками – хромированные вставки. Голубая подсветка не режет глаз.

Отдельная мелочь, неожиданная для бюджетника – полочка с резиновой поверхностью для мобильного телефона.

Подлокотник, на который удобно легла рука, не мешает поднимать рычаг стояночного тормоза, даже с тонким пластиковым рулем, похоже, можно смириться, хотя оплетка и сделала бы хват более удобным.

Обивка простая. Зато ткань удачно драпирует железные перекладины, на которых стоят передние кресла. Металл прикрыт уплотнителем – ноги задних пассажиров защищены, если автомобиль попадет в ДТП. Мелочь, а приятно: в LC Cross этого нет.

Бардачок, полости для мелочей, выемки для двух стаканов у рычага управления, — все это есть в каждом бюджетнике.

Настраиваю кресло водителя. Первый «облом» — можно изменить только расстояние от руля и наклон спинки. Как и в старой модели регулировать кресло по высоте нельзя. А жаль — так и хочется опуститься сантиметров на пять ниже, тем более, что крайнего верхнего положения руля, регулирующегося только по высоте, явно не хватает, он почти касается колен.

Тест-драйв можно считать законченным: ходовые качества автомобиля не изменились. Впрочем, особенных претензий к ним нет: мотор работает тихо, переключение передач четкое, с управлением осваиваешься моментально. Разве что рычаг заднего хода переключается нестандартно – вправо и на себя, «утапливать» не надо. Для водителей, по неосторожности попавших на «четверку», конструкторы предусмотрели звуковой сигнал при включении задней передачи.

Осталось отметить «детский замок» — функцию, блокирующую заднюю левую дверь, и резкий сигнал при закрытии автомобиля. От неприятного звука, расчитанного на новичков, легко избавиться, отключив нажатием обоих клавиш на брелке одновременно.

Дмитрий Ярота: «Если бы таким был ё-мобиль, россияне гордились бы!»

Путь до гребного канала Заславля, где 6 сентября прошла первая бизнес-регата, прошел незаметно. На празднике «Ежедневник» встретил директора рекламного агентства «Ремарк» — организатора главной автомобильной выставки в Беларуси – Моторшоу Дмитрия Яроту.

«Новая Geely? Конечно, хочу!» — бизнесмен быстро сел за руль белорусского «китайца», а «Ежедневник» мысленно напрягся: для передвижения Ярота выбирает премиум-бренды, с которыми Geely ни в какое сравнение.

«Кондиционер мог бы сработать и побыстрее, — тут же отметил руководитель, запустив двигатель, — а в остальном без претензий. Разве что к передачам надо привыкнуть – я с ними лет 10 дел не имею».

— Бедность в глаза не бросилась, — так рассказал бизнесмен после поездки, — напротив, есть голубая гармония. Не воспринимается, что эта Geely простая, как бубен, порадовали место для телефона с прорезиненным покрытием, наличие разъемов для флешки и карты памяти.

Из минусов – большое расстояние между подголовником и головой водителя, руль закрывает часть обзора, высокому человеку в Geely будет сложно – сразу видно, что автомобиль сконструировали маленькие китайцы. Глазу не хватает шильдочки на руле – будто был, но отклеился. Жаль – этот маленький элемент поднимет общее ощущение от машины.

Сиденья не самые долгоиграющие, глядишь, быстро засалятся.

Но, умножив комфорт на бюджетность, отмечу: в дешевой машине не может быть комфортного сиденья, а звук мотора всегда будет слышен, ведь за шумоизоляцию придется платить. И все же, был бы ё-мобиль таким – россияне гордились бы.

Абсолютно нормальный вариант для служебной машины – такими и должны быть рабочие лошадки. С одной оговоркой – если машина не будет сыпаться. С точки зрения бизнеса, я бы подождал несколько лет, пока железо не покажет себя.

Ван Шивэй: «Чувствую себя в Geely, как в Китае»

Ерзая на кресле Geely, сограждане пеняют на низкорослых конструкторов из Китая. А что об этом белорусско-китайском автомобиле скажет сам китаец?

Мы разыскали одного из граждан КНР. Ван Шивэй живет и учится в Беларуси с 2007 года. Водительских прав нет, зато русский язык выпускник факультета международных отношений БГУ, ныне – аспирант освоил блестяще.

В Беларуси Ван ищет хорошую работу и жену – «такую, чтоб любила не только деньги». Говоря об автомобилях, называет европейские бренды – они в Китае в наибольшем почете. «Когда деньги появляются у обычного китайца, он покупает машину китайского бренда, такую, как Geely, — говорит Ван, — люди с претензиями хотят ездить на BMW или Mercedes, пусть даже китайской сборки. Ну, а мне нравится Lamborghini».

Сев в автомобиль, Ван мгновенно разрушил миф о «невысоких китайцах». С ростом 1,82 м, он почти уперся в  потолок.

«Китайцы маленького роста, — смущенно улыбается Ван, — поэтому мне, высокому человеку, комфортней в BMW. Здесь сильно козырек мешает, заслоняя часть дороги, если сидеть прямо. Водить не смог бы – слишком высоко, дороги не видно».

Но Geely, или, как осторожно поправляет меня собеседник, «Ди Ли» (с ударением на последний слог) – хорошая машина.

«Geely популярны в Китае, хотя и не лидируют по продажам, — рассказывает Ван. – Салон у них неброский, характер скромный, как у китайца. Lamborghini — нереальная мечта, а Geely научила жить, быть скромным. Иметь этот автомобиль — значит, жить в реальности, думать о нем — создавать план для покупки.»

Сидя в Geely, Ван думает о Китае и чувствует себя как в Китае. «Горжусь, что в моей стране разработали такую машину, — признается собеседник. — В моем представлении Беларусь – это МАЗ или БелАЗ, машины-самовары, круглые и большие. А наша… Иероглиф обозначает "счастливый", "благоприятный". Это хороший иероглиф».

По признанию парня, получив образование, он будет стремиться найти место в китайской компании, работающей в Беларуси, – зарплаты там повыше. Да и возможности есть разработать и продвинуть на рынок нашей страны свой, китайский товар. Примерно такой, как Geely.

Но это уже совсем другая история.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.