Mercedes-Benz примерил новый кузов W205

На первом тест-драйве нового, четвертого С-класса в Марселе автомобиль представили во всех доступных версиях. В Минске можно увидеть только С 180.

Весна пришла со стороны Средиземного моря, забрызгав Марсель теплыми солеными каплями. Одновременно с солнцем в городе стартовал первый тест-драйв Mercedes-Benz C-Class четвертого поколения в кузове W205. Не оставляя конкурентам выбора, Daimler предложил сразу несколько моделей, стараясь ослепить не только бликами солнца на капоте.

Литера С, которую большинство связывает со словом Compact, появилась у Mercedes-Benz в 1993 году и с тех пор перепрыгивает с кузова на кузов. W202, W203, W204, — пришла пора W205, визуально приближенного к S-классу с индексом W222. На первый взгляд, «цешка» похожа на старшего товарища куда больше, чем на родственников по базе – CLK, CLC и GLK.

Новый W205 увеличился в размерах, став длинней на 95 мм (4 686 мм) и шире на 40 мм (1 810 мм); величина колесной базы выросла на 80 мм (до 2 840 мм). В версии Exclusive, у которой фирменная эмблема с тремя лучами едет на капоте, — вылитый S класс, только в масштабе 1:1,2.

А еще в новой «цешке» 48% алюминия – или почти в пять раз больше, чем у предшественника. Но снижения веса – в среднем на 70 кг добились не только за счет материала: топливный бак уменьшился до 41 л. Объем в 66 л остался только у С 250, для остальных это опция: примерно за 70 евро бак готов «поправиться» до 55 л или 66 л.

На тест-драйв представили больше десяти автомобилей, всю гамму вариантов, большая часть которых в Минске будет доступна только по заказу клиента. С 180, С 200, С 250 с бензиновым 4-рядным мотором, их дизельные версии BlueTEC – с той же «четверкой» под капотом, полноприводный «американский вариант» – С 400 4Matic и С 400 4Matic с двухлитровым турбированным V6. В гибридных версиях C 220 BlueTEC HYBRID и C 300 BlueTEC HYBRID сосед рядного 4-цилиндрового дизеля – электродвигатель, снижающий расход топлива. Все агрегаты работают в паре с семиступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой механикой.

Последний штрих экстерьера — версии Avangarde, Exclusive и AMG с разным расположением логотипа. У Avangarde трехлучевая «звезда» встроена в центр радиаторной решетки с двумя стальными линиями, в AMG увеличены воздухозабрники.

Внутренний мир

Отдельный взгляд – на салон, оформленный с соблюдением всех правил вкуса и роскоши. В первом тестовом автомобиле С 400 4Matic, за руль которого удалось сесть, кресла были из искусственной кожи теплого красного цвета, этот же материал – на дверях. Широкая стойка, разделяющая водителя и пассажира, — из фактурного дерева. На панели — благородный, слегка шершавый пластик, на приборах много серебристого алюминия.

Жизнь хозяина W205 сосредоточена в мелочах, которые так приятно трогать рукой: серебристые клавиши электроприводов кресел на дверях, изящный циферблат часов со стрелками в середине панели, шершавый регулятор громкости звука. Тихими щелчками отзываются клавиши «климата», крышки подстаканников, бардачка… А что это там, в черной глубине отделения – бутылочка виски? В зеленовато-серебристом флаконе – ароматизатор воздуха – опция, до сих пор доступная S-классу.

Особое внимание эксперты уделили планшету, словно разрезавшему салон на две части. Перед глазами хозяина С-класса – довольно большой мультимедийный экран, под правой рукой – аналог компьютерной мыши в металле и черном пластике. Коснись – и управляй, задавая параметры. Маршрут на карте можно написать пальцем по спинке «мыши» — компьютер распознает прописные буквы, кликнув пару раз, меняешь режим езды или включаешь тот самый ионизатор из бардачка.

Мультимедийная система, вживленная в автомобиль, — не ноу-хау: планшет с «мышью» есть у ближайшего конкурента – BMW 3-Series и примерно через год ожидается на рестайлинговой Audi A4. Медленно, но верно автомобиль превращается в приложение к интернету и системе GPS, позволяющей ориентироваться в этом мире бушующем. Идеальное дополнение к смартфону – только с четырьмя колесами.

Часть опций, причем лучшая их часть – за дополнительную плату. В минском автосалоне доступен С 180 базовой стоимостью в 28 350 евро. В «базе» двухзональный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо из черной кожи с трехспицевым дизайном, антенна радиоприемника на заднем стекле, индикация температуры наружного воздуха, крэш-активные педали…

Но еще больше можно купить. Аналоговые часы, пакет интерьера Exlusive (именно здесь в отделке машины присутствует замша и натуральное дерево), декоративные элементы «липа светло-коричневая полированная», комфортная подсветка в салоне. Вместе с пакетом для стран с холодным климатом, подогревом передних сидений, функцией «ECO старт/стоп» и еще двумя десятками функций и опций стоимость С 180 увеличивается на 20 131 евро.

Три богатыря

Если начинать, то с лучшего – флагманской версии С 400 4Matic: 333-сильный 3,0-литровый мотор (480 Нм), V6 с двумя турбинами, полный привод. Моментальная реакция на педаль газа не оставила времени на размышления – там, на горном серпантине осталось одно: подчиниться динамике автомобиля, еле успевая выкручивать руль на поворотах. С 250 c 2.0-литровым 211-сильным бензиновым мотором, которым управлял коллега, скрылся за считанные секунды.

Но это был как раз тот день, когда торопиться не хотелось никуда. Разрешенные на загородной трассе 70 км/час оказались самой подходящей скоростью, чтобы успеть рассмотреть пейзаж за окном, а драйва придавал едва слышный голос мотора или шелест шин – с такой шумоизоляцией не разберешь. Самое время почувствовать спиной теплое кресло и со второй, нет, третьей попытки прикосновения к тачпаду сделать музыку погромче. В Провансе весна, я – за рулем С-класса, так не пора ли наслаждаться жизнью, в которой никуда не надо спешить, ведь все, что надо для счастья, уже есть?

 

На одном из поворотов показался, наконец, С 250: коллега нетерпеливо ждал, когда мы поменяемся местами. На заднеприводном седане с 7-ступенчатым «автоматом», как у С 400, удалось разобрать нюансы характера автомобиля, переключая их вместе с режимами. Eco, Komfort, Sport, Sport+, Individual, — каждый меняет работу «автомата», двигателя, подвески, руля. На Sport+ рекомендуется внимательно смотреть на дорогу: любая выбоина отзывается на подвеске и водителе, Komfort подходит для «мягкой», расслабленной езды. Хочешь «собрать» характер автомобиля под себя – включай Individual.

И, наконец, наше почти настоящее будущее – C 300 BlueTEC HYBRID. Пока электромобили думают о владычестве над миром, гибриды его захватывают. Задача несложная, когда у тебя 4-рядный дизельный двигатель в 204 л.с и 27-сильный электродвигатель, снижающий расход топлива. Чем больше тормозишь, тем активней заряжается батарея – то, что надо для городского ритма. При медленной езде мотор и вовсе умолкает.

А еще W205 получил пневмоподвеску Airmatic. Когда коллега, отобравший руль С 400, начал входить в повороты, не снижая скорости, удалось оценить плавность хода «пневмы»: вместо подпрыгиваний на пружинах, седан покачивался на трассе, создавая впечатление полета. Комфорт и плавность хода даже на скорости – еще одна премиум-штрих в облике нового седана.

Камера вместо водителя

На полигоне, что в 65 км от Марселя, журналистам продемонстрировали умение «цешки» принимать решение самостоятельно. «Думает» за машину радар – составляющая системы предотвращения фронтальных столкновений, исключающей ДТП на скорости 50 км/час. Камера «читает» дорогу на полкилометра вперед, когда столкновение неизбежно, включается тормозная система. На минской С 180 эта опция в «базе».

За дополнительную плату доступны система предупреждения водителя о возникновении опасности столкновения автомобиля сзади, система BAS PLUS с системой поддержки проезда через перекресток, стереокамера с функцией 3D-моделирования, ультразвуковые датчики по кругу, контролирующие мертвые зоны вокруг автомобиля, ассистент рулевого управления.

По дороге на полигон испытали адаптивный круиз-контроль, удерживающий автомобиль в нужной полосе движения и подруливающий там, где это необходимо. Стоит отпустить руки, как руль поворачивается сам, удерживая машину в полосе, в пробке машина останавливается самостоятельно. Такая опция известна владельцам S-класса – как и невозможность отпустить руки от руля дольше, чем на несколько секунд, о чем напоминает звуковой сигнал. В С-классе такого не услышали.

Перед въездом в тоннель система GPS без команды активирует режим рециркуляции воздуха, заставляя его оставаться в салоне, не смотря на открытый люк панорамной крыши.

Данные о скорости, действиях знаков дорожного движения и маршрут, предложенный навигатором, проецируются на переднее стекло. Это особенно удобно при движении по незнакомой местности, когда не хочется отвлекаться даже на планшет. Но, привыкнув к седану, неожиданно ловишь себя на мысли, что становишься частью сложного гаджета, которой разрешили давить на педаль – и платить за опции. Копии S-класса надо соответствовать.

Технические характеристики

 

С180

С250

C400 4Matic

C250 BlueTEC

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом

Бензиновый с турбонаддувом

Бензиновый с турбонаддувом

Дизельный с турбонаддувом

Рабочий объем

1595

1991

2996

2143

Макс. мощность, л.с./об/мин

156/5300

211/5500

333

204/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1200-4000

350/1200-4000

480

500/1600-1800

Трансмиссия

механическая, шестиступенчатая/автоматическая, семиступенчатая

автоматическая, семиступенчатая

автоматическая, семиступенчатая

автоматическая, семиступенчатая

Тип привода

задний

задний

полный

полный

Передняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

Тормоза

дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади

дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади

дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади

дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади

Габариты (ДхШхВ), мм

4686х1810х1442

4686х1810х1442

4686х1810х1442

4686х1810х1442

Колесная база, мм

2840

2840

2840

2840

Снаряженная масса, кг

1395/1425

1480

н.д.

1595

Макс. скорость, км/ч

225/223

250

н.д.

247

Разгон 0-100 км/ч, с

8,2/8,5

6,6

н.д.

6,6

Расход топлива (комб.), л/100 км

5,0/5,8

5,3

4,4

4,3

Объем багажного отделения, л

480

480

480

480

Объем топливного бака, л

41

41

41

41

Размер шин

205/60 R16

225/50 R17

205/50 R17

205/50 R17

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.