Британец, гражданка Евросоюза и студентка белорусского вуза отправились в Мир и Новогрудок на Geely LC-Cross

Новый белорусско-китайский автомобиль Geely LC-Cross называют городским мини-кроссовером. Проехав на нем по минским улицам, «Ежедневник» свернул на загородную трассу – в сопровождении независимых экспертов.

Так вышло, что к китайским автомобилям Geely, три модели которого – SC7, Emgrand X7 и LC-Cross собирают в Борисове, у соотечественников сложилось предвзятое отношение, взять хотя бы таксистов, не желающих работать на этих машинах. Поэтому, попросив LC-Cross на тест-драйв, «Ежедневник» пригасил в поездку граждан ЕС, имеющих отношение к нашей стране.

Гражданин Британии Кристофер с полгода работает учителем английского в одной из минских языковых школ, белоруска Татьяна более 15 лет живет в Венгрии, гражданкой которой является. Сев в LC-Cross с «Ежедневником» и студенткой БГУ Софией, они отправились в Новогрудок.

Технические характеристики 

Габариты

Тип кузова. Количество дверей

Хэтчбек, 5

Длина, мм

3815

Ширина, мм

1648

Высота, мм

1530

Колесная база, мм

2340

Двигатель

Экологический стандарт

Euro IV

Тип

бензиновый

Тип и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, см3

1342

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность Квт (л.с.)/ при оборотах в минуту

63 (85)/6000

Трансмиссия

Вид привода

Передний

Тип коробки передач

Механическая

Количество передач

5

Тормозная система

АВS

+

EBD

+

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

барабанные

Колеса

Колесные диски

Легкосплавные R14

Шины

175/65R14

Запасное колесо

175/65R14

Динамика и расход топлива

Максимальная скорость км/час

165

Расход топлива, комбинированный цикл, л/100 км

7,2

  
 

Крис и Татьяна присматривались к новой для них белорусско-китайской машине, сравнивая с собственными. По дорогам Англии британец ездил на личных Daewoo Matiz и Vauxhall Corsa, а так же родительских Renault Megane и Mitsubishi Pajero, Татьяна несколько лет эксплуатирует Toyota Yaris, добираясь каждый день из города Гедоло, где живет, на работу в Будапешт.

Внешний вид: плюсы и минусы

Машина-медвежонок (в Китае модель называется Geely Panda) понравилась – она и правда похожа на панду. Колесо на багажнике, четыре двери – все это позволяло надеяться, что водителю с тремя пассажирами тесно не будет.

Ощущение тесноты после Opel Astra, на которой приехали в салон Geely, быстро прошло, места хватило всем. Разве что Крису ростом 175 см, расположившемуся на заднем кресле, до потолка остались считанные сантиметры.

Регулировка руля – только по высоте, у водительского и пассажирского кресел рычаги коррекции расположены с двух сторон. «Пощелкав» ими несколько раз, выставили наиболее приемлемое положение. Удобно!

Панель приборов читается легко, пластик приятный, перед глазами водителя – круги спидометра и тахометра в «спортивном» стиле с синей подсветкой. Тут же – данные о пробеге и количестве топлива в баке. Словно по недосмотру дизайнера, они втиснуты в угол, хотя места на панели достаточно, чтобы сделать цифры больше.

Сбоку магнитола с CD-проигрывателем и глубоко утопленным разъемом USB – слушать музыку с флешки. Чуть ниже – «колесики» рециркуляции воздуха, мощности и направления обдува, кондиционера. Бардачок со сдвижной дверцей-купе претендует на оригинальность, хотя объемом похвастаться не может.

Проведя рукой внутри бардачка, Татьяна выносит первый вердикт: «пластик в полостях не обработан – все внутренние поверхности полочек и емкостей имеют шероховатости и «занозы». Руку это не повредит, но неужели нельзя было выстлать войлоком?»

А вот и первый существенный минус: замок зажигания на рулевой колонке вынесен таким образом, что от ключа до правой ноги водителя несколько сантиметров. «Эргономический просчет, — комментирует Крис. – Даже при небольшой аварии есть вероятность повреждения коленного сустава замком зажигания и ключом».

В том, что опасность подстерегает и задних пассажиров, убеждаюсь, сев за кресло водителя: обувь касается железной поперечины – крепления передних кресел. Обшивка боковин спинок неравномерная, в одном месте явственно прощупывается какой-то железный болт. Внешний вид не портит, но в аварии железные неровности и поперечины могут стать дополнительным источником травм.

Неудобство для водителя с большим размером ноги – маленькая площадка слева от педали сцепления, на которой нога должна отдыхать, а так же разница в уровне с педалью сцепления.

 Еле «втиснутая» в эту площадку, нога с первого раза на педаль может и не попасть.

Отдельное замечание по сборке. Салон достойный — если не считать «заноз» и люфта переключателя регулятора рециркуляции воздуха. Но водительская дверь навешена криво, словно дверь провисла на петлях в обратную сторону. Мимо краски, облупившейся на корпусе бокового зеркала, в которое смотрит водитель, пройти невозможно. Судя по пузырям, брак допущен китайцами, плохо подготовившими корпус к окраске. Борисовчанам придется исправлять…

У автомобиля две комплектации — стандартная или комфорт (кондиционер, литые диски, полный электропакет, 5 дверей, аудиосистема с динамиками, 2 подушки безопасности), стоимость – 10 590 долларов и престиж, куда добавили парктроник, увеличив количество подушек безопасности до шести (10 950 долларов).

По городу – с ветерком

Поехал LC-Cross на удивление легко и быстро – бензиновый мотор объемом 1,3 л позволил «стартануть» на светофоре, оставив позади Renault Logan с оклейкой такси и старенькую Audi. Верткий, автомобиль борисовской сборки быстро набрал скорость: при 2000 об/мин на четвертой передаче достиг 60 км/час, а мы, наконец, услышали шум мотора.

Рычаг переключения скоростей показался длинноватым, но работал легко, привыкать к управлению LC-Cross не пришлось. Подвеска незаметно «глотала» неровности асфальта, маленький автомобиль юрко перестраивался в потоке. Опережение, еще одно! Притормаживать не хотелось даже перед дорожным полицейским. Но на скорости 40 км/час при пересечении передними колесами LC-Cross раздался неожиданный и довольно громкий металлический звук.

Поломка или слишком низкий клиренс? На следующем полицейском скорость снизили до 10 км/час, но опять раздался знакомый стук.

Как выяснилось позже, неприятный звук водители этой машины уже слышали. Дилер причин не назвал, поэтому пока только догадки: удар свидетельствует об ограниченном ходе отбоя подвески или амортизатор не соответствует ее конструкции.

Каждое новое препятствие переползаем на минимальной скорости, только в этом случае звук удара не слышен. И выезжаем на гродненскую трассу в сторону первой столицы ВКЛ – Новогрудка.

За городом лучше без обгонов

Поездка была долгожданной для всех: Новогрудок видела только София, успев рассказать спутникам о прекрасно сохранившемся здании фарного костела, в котором в 1422 году 16-летняя белоруска Софья Гольшанская венчалась с 73-летним королем Польши Ягайло, холме Миндовга – первого князя ВКЛ, по легенде, похороненного где-то здесь, обломках крепости. Ожидалось, что поездка займет весь день, каждый взял с собой немного вещей, которые… еле уместились в багажник!

Мы были готовы, что багажник окажется небольшим. Но когда в отсек объемом 205 л поместилось несколько рюкзаков, пакет с едой и женская сумочка, стало не по себе. Немного позже, на одной из парковок Мира с видом на замок мы разложим задние кресла, предварительно сняв с них подголовники, увеличив объем до 400 л. Но атрибут молодой семьи – детская коляска становится в LC-Cross легкой проблемой.

Однако прочь сомнения – нас ждет 150 км хорошей трассы! Дави на газ, скорость максимальная – 100 км/час, на отдельных участках – 120 км/час!

На трассе ожидал «облом»: после 60 км/час тахометр замер на 2000 об/мин, автомобиль разгонялся неохотно. Резвый в городе с мотором в 86 л.с., автомобиль начал «тупить». Потом, после 80 км/час, LC-Cross наберет обороты, начав опережать следующих в попутном направлении. Но об обгоне думали только когда «на горизонте» встречной полосы не было машин. Как поведет себя в экстремальной ситуации этот мини-кроссовер, проверять не хотелось, особенно когда на поворотах обнаружился заметный крен. Ну кому, скажите, понадобилось приподнимать над землей маленький автомобиль, лишая его устойчивости?

Когда стрелка спидометра достигла цифры 120, прозвучал резкий сигнал: водителю напомнили об осторожности, хотя по документации максимально разрешенная скорость – 165 км/час.

На узких мощеных улицах Новогрудка машина по-прежнему легко лавировала, два датчика заднего парктроника предупреждали о препятствии за метр. В городе водитель этого автомобиля чувствует себя куда уверенней: тут и разогнаться, и обогнать можно – при условии, что стрелка спидометра не превысит отметки 60 км/час.

На несколько минут заехали в парк – сделать фото на фоне двух зубцов – остатков семи башен Новогрудской крепости, окончательно разрушенной во время Северной войны. Маневрируя на узкой площадке, LC-Cross показал класс: радиус разворота оказался неожиданно маленьким.

Позже, на выезде из города, нашли закрытую площадку для Криса – управлять автомобилем на дороге с левосторонним движением британец не решился. Зато без страха съехал с асфальта «в поля», сделав неожиданный вывод – автомобиль довольно проходим: на «растоптанной» сельхозтехникой дороге ни разу не забуксовал, преодолевал кочки легко.

Возвращение было утомительным: к усталости примешалось легкое раздражение от луча фар, освещавшего слишком маленький участок дороги. Мешали блики синей подсветки приборов на голом каркасе двери, не прикрытом резиной. К такому оптическому эффекту привыкнуть сложно – постоянно кажется, что водительская дверь не закрыта или слева находится какой-то автомобиль. Привыкнешь не обращать на это внимание – и пропустишь машину, которая действительно возникнет  по ходу движения слева.

После поездки «Ежедневник» попросил Криса и Татьяну оценить LC-Cross и ответить на вопрос, вписался бы автомобиль на улицы их стран.

Крис: «Не понимаю, кто из англичан купит LC-Cross»

— Ощущения при вождении комфортные, а лучшее место для эксплуатации – город. Этот маленький автомобиль удобен для семьи, на задних креслах поместятся 2-3 детей. Человеку выше моего роста будет неудобно, но я дискомфорта не почувствовал, хотя голова едва не задевала о крышу.

Из минусов — маленькое зеркало заднего вида и маленькое заднее окно, в них совсем ничего не видно.

А еще этот автомобиль выглядит не дешевым, а стильным, хотя в Англии представить его не могу. Особенно нелепым у нас покажется колесо на двери багажника маленькой машины. Поэтому не понимаю, кто из англичан купит LC-Cross, хотя он гораздо лучше моего старого Daewoo Matiz.

Татьяна: «Размер и экономичность LC-Cross вполне пригодились бы в Будапеште»

— Очень понравился дизайн – он как у современных западных машин среднего класса. Не могу не отметить подвеску – идет очень мягко. Развернувшись, я влюбилась в LC-Cross на моей Toyota выполнять этот маневр гораздо сложнее.

Посадка очень удобная. Я находилась за рулем больше часа, а спина не устала – кресло подходит идеально. Педали на своих местах, сцепление хорошее, коробка передач переключается легко. Это важно – я люблю много водить в годе, часто переключаюсь и не хочу расходовать на это силы.

А вот панель приборов слишком дешевая, как в детской машинке. Признаюсь, было немного смешно, когда включила зажигание и увидела ее во всей красе.

Отдельный минус – люфт колесика регулятора воздуха и неудобство его использования водителем. На моей Toyota эту функцию выполняет кнопка, нажать которую можно не глядя. А здесь надо смотреть на положение регулятора, отвлекаясь от дороги.

Люфт есть и на руле – чтобы колеса среагировали, надо сделать заметное движение рулем, это неудобно и опасно.

Зато к зеркалу заднего вида с маленьким обзором привыкла – ездить можно. Тем более, что боковые зеркала очень большие, а смотрю я в основном в них.

Плюс – быстрый прогрев и, как ни странно, маленький багажник. В моей семье две машины, вещи перевозим на машине мужа, на моей ездим в город на работу. Размер и экономичность LC-Cross вполне пригодились бы в Будапеште, в супермаркет на ней ехать можно смело – все продукты влезут.

Вот только согласятся ли со мной европейцы, не уверена – они не доверяют китайским машинам. Проще заплатить чуть больше и купить автомобиль известного бренда с историей и высоким уровнем безопасности. Даже от маленького двигателя в Венгрии попросят большей мощности. Выходит, что LC-Cross — мечта жителей небогатых стран и отличный первый автомобиль с невысокой ценой и идеальными характеристиками для города.

Вывод редакции

Легкий в управлении и умеющий разогнаться, хотя и не так быстро, как хотелось бы, LC-Cross скрывает детали, вызывающие опасение. Ключ, торчащий у колена водителя, железная балка под ногами задних пассажиров, неровности на спинках кресел и в пластиковых отсеках, неровно выставленная в проеме дверь. Часть из перечисленного может серьезно отразиться на здоровье людей, попади автомобиль в аварию. Но заявлять категорическое «нет» белорусско-китайскому качеству не хотелось бы. Мы надеемся, что завод отметит эти недоработки и в скором времени исправит их. Тем более, что LC-Cross привлекает внимание соотечественников: на парковках в Мире и Новогрудке прохожие интересовались его стоимостью, заявляя о готовности купить автомобиль. Пока внешний вид и невысокая цена вызывают положительные эмоции. А что будет через полгода-год? Хотелось бы верить, что этот мини-кроссовер будет востребован, а не заменен сравнимыми по ценам Renault Logan и Лада Калина.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.