Back in USSR: KIA Soul EV в первом элитном районе Минска

Единственный в Беларуси электромобиль KIA стоял под моими окнами, а маршрут поездки никак не складывался. Да и что сложится, если от одной зарядки можно проехать всего 200 км?

Лесные озера, города с тысячелетней историей, развалины белорусских замков, — обо всех этих местах, по которым так любят путешествовать на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, придется забыть. Территория электромобиля очерчена кольцевой, выходить за которую не рекомендуется: городской гаджет зависит от электророзетки. Но как проложить маршрут для тест-драйва в городе: детский сад, школа, парикмахерская, гипермаркет, кафе?..

Направление подсказал фотограф Виталий Ракович, выложив в социальную сеть серию снимков про Осмоловку – элитный центр Минска советского образца, построенный пленными немцами в послевоенные годы.

Созданный по проекту архитектора Михаила Осмоловского, район состоит из 40 зданий в стиле сталинского барокко с уютными двориками. Большинство домов двухэтажные, на 8 квартир. Даже сегодня это место куда больше похоже на маленький европейский город, а не советскую реальность, которой энтузиасты хотят придать статус историко-культурной ценности. Почему бы именно сюда не отправиться на KIA Soul EV?

Накануне поездки «Ежедневник» заправил автомобиль на первой и пока единственной «быстрой» зарядной станции, возведенной стараниями компании А-100. За полчаса аккумуляторные батареи EV наполнились на 80%, датчик показал 101 км. Маловато: презентуя электромобиль, дистрибьютор обещал от одной зарядки большего – до 200 км пути. Впрочем, сколько ее, той Осмоловки?

День был солнечным. Стало даже немного жаль, что электромобиль не solar car: к первому пункту назначения – микрорайону Веснянка, где живет фотограф, я двигалась, экономя каждый метр.

На панели шел обратный отсчет: 101 км… 99… 97, в салоне повисла тишина. Запишите это слово первым в характеристике EV: автомобиль едет беззвучно, если не считать шуршания шин. Отличная звукоизоляция оставляет город за окнами. А еще EV ничем не отличается от обычного KIA Soul второго поколения с двигателем внутреннего сгорания; это не смешная капсула вроде электрического Mitsubishi i-Miev, а простой автомобиль, хотя и с необычным дизайном.

Еще одно отличие от собрата с ДВС – крутящий момент в 285 Н/м с первого оборота и 110 довольно резвых «лошадей». Динамичность – второе слово в характеристике EV, легко набирающего скорость в 100 км/час.

Все внимание – на панель приборов. У EV два режима движения – Drive и Brakes (торможение), который запускает рекуперацию, превращая торможение в дополнительные километры.

В режиме «В» двигатель начинает тормозить, как только уберешь ногу с педали газа. Электромобиль снижает скорость, а на панели появляются бирюзовый цвет – батарея прибавляет километры. Зеленый цвет датчика расхода и восполнения энергии – движение в обычном режиме, после скорости 70 км/час появляется белый индикатор – повышенный расход энергии.

Приятная мелочь: двигаясь в экономном режиме, тратишь 10 «виртуальных» км, в то время как реальный пробег — 12,5 км.

Кайфуя от «дополнительных» километров, водитель электромобиля престает разгоняться, когда вдали загорается красный. И вот удивительно: даже при интенсивном движении в потоке автомобилей с ДВС датчик то и дело показывает экономный режим.

Все для экономии, все для экологии! Отказавшись от музыки, кондиционера и подогрева сидений, включаю на центральной панели инфографику в виде дерева. Чем лучше водишь, тем больше бирюзы на его ветвях, тем выше оценка водителю. У дома фотографа получаю максимальный балл – 8.

По дороге на Осмоловку делаем крюк в Дрозды, примеряя EV к современным коттеджам. «Вполне», — одобряет Виталий, разглядывая машину через объектив.

Рядом останавливается пожилая пара. «Что-то здесь не так», — непонимающе смотрит на фальшрадиаторную решетку мужчина, по виду – «жигулист». Вместо объяснений нажимаю на кнопку в салоне, обнажая розетки – для «быстрой» и «медленной» зарядок.

В субботний день Осмоловка казалась пустынной. На парковке у кафе ни одного автомобиля. По чашечке кофе, пока солнце спряталось в облаках?

Заказав эспрессо и красиво закуривая, Виталий рассказывает: когда-то элитную Осмоловку ограждал каменный забор. На ночь его закрывали, вход – по пропускам или приглашению местных. Согласно киваю: мое детство прошло в соседнем доме, с дедом-офицером. Он знал много историй, но никогда не рассказывал о работе в штабе Белорусского военного округа, где служил, вернувшись с войны — секрет! Работал, кстати, бок о бок с соседями: большинство жителей Осмоловки были из командно-офицерского состава Белорусского военного округа.

Люди, которые живут здесь сегодня, на военных не похожи. Выбирая дворик, в который красиво впишется EV, Виталий неожиданно быстро расчехляет фотоаппарат. «Где я видел этого человека? – целится мой спутник в прохожего. – А, вспомнил! Он мне фигу с балкона показывал, когда фотографировал в прошлый раз, вон те окна на втором этаже – его».

ЕV шуршит желтыми листьями дворика: архитектор Осмоловский не экономил на парковках, хотя большинство военных пользовалось служебными автомобилями или ходило пешком – до штаба рукой подать. Паркуюсь у одного из домов. Парктроник подает частые сигналы, сообщая о препятствии. При движении задним ходом включается камера. Удобно!

А всего через минуту Виталий находит живописную парковку, оборудованную местным жителем прямо под окнами квартиры.

Металлическую арку оплел виноградник, тяжелые синие гроздья не успели снять до морозов. Или не захотели – ведь рядом коптит двигатель внутреннего сгорания. Был бы электромобиль – можно собирать урожай.

Да и заправиться тоже – только протяни шнур к розетке через форточку. Ждать придется всю ночь: при токе в 10А аккумуляторные батареи наполняются за 14 часов. Долго? Приходится терпеть: «быструю» зарядку рекомендуют чередовать с «медленной», иначе снижается мощность заряда. Сейчас EV в активном тестовом режиме, журналисты не хотят ждать более получаса, поэтому основная зарядка – «быстрая». Результат чувствуется: если в первый день тест-драйва за полчаса аккумулятор зарядился на 80%, в третий приезд на заправку за это же время набралось всего 45%. Решающим фактором, повлиявшим на скорость зарядки, стало невысокое напряжение в сети.

Хорошо, что экономить километры помогают светодиоды в фарах и шины с пониженным сопротивлением качению. Чуть позже, поверив аккумуляторам, включили музыку (в EV предусмотрен USB-разъем для флешки), закрепили на лобовом стекле держатель для мобильного телефона, поставили его через прикуриватель на зарядку и забили адрес в навигаторе. В таком режиме EV проехал несколько часов, но расход энергии был прежним.

Последний штрих – звонок по скайпу во время движения в режиме видеосвязи. Обычное действие, позволяющее показать редкий пока электромобиль гражданину другого государства, здесь, в Осмоловке, казалось нереальным.

За полвека район не изменился. В его закрытом дворике, совсем несложно представить, как еще несколько десятилетий назад праздники здесь отмечали всем двором. Мужчины выносили на улицу столы, хозяйки – тазики салатов из дефицитных «Докторской» и зеленого горошка, кто-то ставил доступный для советских граждан армянский «Арарат», а потом поднимали бокалы – за светлое будущее.

Сегодня о будущем Осмоловки не известно. Заявив, что постройки рассчитаны на 50 лет и уже начинают разрушаться, власти сообщили о необходимости сноса микрорайона. Последняя идея — выселить местных жителей и превратить район в развлекательный центр.

Хорошо, что наш EV успел застать Осмоловку. Лучше бы в городе менялись автомобили, а не старинные кварталы.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.