Легендарные американские автомобили: ТОП 7

Статья об автомобилях, вошедших в историю американского автопрома, их интересные особенности. В конце статьи — видео о том, почему американцы любят большие машины.

Содержание статьи:
Топ 7 легендарных американских автомобилей

    Chevrolet Bel Air
    Ford F-250 Camper Special
    Chrysler PT Cruiser
    Dodge Charger
    Cadillac Brougham
    Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar
    Winnebago Brave

Видео о том, почему американцы любят большие автомобили

Каждая страна имеет свои автомобили-легенды, которыми могут быть как самые уродливые и странные, так и феноменально дорогие, мощные или красивые. Они входят в автомобильную историю и становятся «жемчужинами» коллекционеров. В России к таковым можно причислить «Чайку» и Газ-21, а о значимых американских марках поговорим в этом обзоре.

Топ 7 легендарных американских автомобилей

Современному автомобилисту трудно представить, что можно быть фанатом машины, не имеющей круиз-контроля, проигрывающей лишь радио или аудио-кассеты, а также развивающей скорость максимум в 100 км/ч. Тем не менее, о таких моделях продолжают мечтать тысячи американских автолюбителей.

Chevrolet Bel Air

Период 50-х годов можно назвать своеобразным феноменом в американской автопромышленности, когда с конвейеров выходили невероятные модели, невероятных расцветок и технических решений. Возможно, тому способствовал экономический расцвет, возможно, новая молодежная философия секса, наркотиков и рок-н-ролла.

Некоторые даже считают, что такой размах фантазии возник из-за активного посещения Америки летающими тарелками и прочего вмешательства внеземных цивилизаций.
От смешения всех этих факторов – культа Элвиса, страсти к уфологии, кока-коле и наркотикам – родился самый эпохальный автомобиль, икона стиля под названием Chevrolet Bel Air.

Свое имя модель получила от одноименного элитного района Лос-Анжелеса, производилась с 1949 по 1975 год и стала переломной в истории производителя. Стереотипным мнением о Chevrolet было следующее – невзрачная внешность, посредственные характеристики, сомнительный комфорт, но бюджетность и надежность. Это были рабочие лошадки для переезда из пункта А в пункт В и не более.

Главный инженер Эдвард Коул взялся за непростую задачу по созданию автомобиля, могущего стать вожделенным предметом для каждого американца. Для новой модели было решено разработать особый 8-цилиндровый двигатель, тогда как все прочие машины бренда оснащались рядными «четверками» и «шестерками».

С чистого листа был создан 4,3-литровый агрегат на 162 и 180 «лошадей» с чугунными головками цилиндров, клиновидными камерами сгорания и возможностью изменять и повышать мощность.

Но интереснее всего был дизайн и предлагаемый комфорт. Облегченная рама позволила расширить кузов и сделать его ниже, а изгибы на боках, массивная радиаторная решетка, козырьки над фарами, хромированные молдинги, двухцветная покраска сделали образ поистине неповторимым.

Вместительность и скорость новой модели оценила даже полиция, которая сразу приобрела партию для нужд правоохранительных органов. Затем ее приобрел для личного пользования культовый актер, бунтарь и автогонщик Джеймс Дин, создав машине самую лучшую рекламу.

Команда Chevrolet ежегодно изменяла, дополняла, модернизировала облик прославленной модели, непременно вызывая ажиотаж. Образец 1957 года до сих пор остается одним из наиболее желанных автомобилей среди американской классики.

Ford F-250 Camper Special

F-серия автомобилей этого производителя поставила феноменальный рекорд продаж, оставив далеко позади прочие американские компании. Данная модель, представляющая 5-е поколение пикапа, произвела настоящий фурор на авторынке. Высокая надежность, ремонтопригодность, вместительность позволяла использовать эту машину для самых разных целей и работ.

В «сердце» этого заднеприводного пикапа был 5,8-литровый 179-сильный двигатель V8, работающий в паре с 3-ступенчатым «автоматом», причем ручка переключения передач находилась на руле.
Даже несмотря на большой расход топлива в 21 литр на сотню километров для достаточно компактного грузовичка, его грузоподъемность, качество выполнения, выносливость сделали его любимым транспортным средством американских фермеров. До сих пор их можно встретить на некоторых ранчо в качестве рабочего или личного транспорта.

Chrysler PT Cruiser

Эта модель в отличие от предыдущих конкурсантов больше всех предыдущих автомобилей знакома российским автолюбителям, так как была широко распространена в Европе.

Несмотря на молодой возраст, автомобиль 2000 года производства уже претендует на звание современной мировой классики. Выполненный в ретро-стиле 5-местный переднеприводный автомобиль в ряде стран классифицировался как легкий грузовик, а где-то – как легковой автомобиль.

Действительно, он представляет собой неоднозначное сочетание фермерского фургона из 30-х годов, современного кроссовера, стильного американца и подтянутого британца с фальшрадиаторной решеткой в виде геральдического щита.

Гремучая смесь компактного, но вместительного, старомодного, но технологичного авто и создала модели незабываемый типаж.
Машина обладала 2-литровым 4-х цилиндровым 141-сильным двигателем и 5-ступенчатой или 4-ступенчатой механикой. Требовал такой агрегат 8,7 литров в смешанном цикле, развивая скорость в 190 км/ч и преодолевая свою первою сотню километров за 9,7 секунды.

Автомобиль стал бестселлером производителя – лишь за 2001 год американцы купили почти 145 тысяч экземпляров этой модели. Он практически полностью вытеснил с рынка Citroen Berlingo и Ford Ka, имея ряд неоспоримых преимуществ.

Dodge Charger

Рождение культового автомобиля пришлось на старт эпохи «мускулкаров», начавшейся с первого Pontiac GTO в 1964 году. После сумасшедшей популярности этой модели каждый уважающий себя автопроизводитель постарался создать нечто похожее – Dodge повезло получить много положительный отзывов на свой концепт Charger, который благодаря такой реакции отправился в серийное производство.

После дебюта в 1966 году модель был признана самым красивым автомобилем десятилетия, чему она обязана нестандартной, ультрамодной внешности. Причем дизайнеры тщательно поработали не только над внешним, но и над внутренним обликом. Все сиденья приобрели анатомическую форму, напоминающую ковш, дверные панели и подсветка приборной панели получили эксклюзивный дизайн, а изящная консоль простиралась не только по территории водителя, но и по всему салону.

В «сердце» этого заднеприводного монстра был 6,2-литровый 330-сильный двигатель V8, развивающий скорость в 198 км/ч, но чрезвычайно прожорливый – 25 литров топлива в смешанном режиме.
Когда в 1971 году власти начали ужесточать законы по автомобильным выбросом и эра мускул-каров стала постепенно закатываться за горизонт, руководство Dodge не растерялось переориентировать суперзаряженный автомобиль в класс элитных с повышенным комфортом.

Cadillac Brougham

Эта модель как нельзя лучше отображала предпочтения консервативной, неприлично богатой американской целевой аудитории. Впервые появившись в 1971 году, этот кадиллак мгновенно прослыл «королем дорожных яхт» за размеры и роскошь. Он модернизировался практически ежегодно, успешно противостоя Lincoln.

Самостоятельной, полноценной, популярной моделью автомобиль стал с 1987 года, словно бы возродив стиль начала 70-х. Ярко-красный интерьер из дерева и кожи, 5-литровая «восьмерка» под капотом, отказ от вошедших в моду округлых линий ради брутальных квадратных форм и крупногабаритного кузова – стало вызовом современному автопрому.

Однако, несмотря на спрос и статус «культового», мир диктовал свои правила: на той машине стало трудно ездить в плотном городском потоке и совершать маневры, расход в 20 литров уже мог позволить далеко не каждый водитель, и чрезмерные выхлопы снизили интерес к модели.

Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar

Через несколько лет существования популярных гонок в Индианаполисе организаторы поняли, что нужна так называемая машина безопасности. Пейс-кар задает скорость гонки в нештатных ситуациях или при старте с ходу, чтобы обезопасить гонщиков на высоких скоростях. С 1911 год на эту почетную «должность» стали выбирать лучшие автомобильные модели, а за руль приглашать именитых гонщиков или звезд киноэкрана.

Camaro Z28 третьего поколения сконструировали специально к юбилейной, сотой гонке по «старой кирпичнице», облегчив кузов и габариты. Едва появившись, он сразу обесценил и обесцветил все прочие спортивные купе, чьи формы вдруг стали устаревшими и не запоминающимися. Эта же модель была яркой, дерзкой, изящной, с тонко прорисованными линиями.

Ряд автомобильных изданий объявили автомобиль одновременно и моделью года, и самой лучшей по управляемости машиной. Кроме того, именно на этой версии инженеры отказались от переднего подрамника, зато впервые добавили электронный впрыск топлива. Двигал невероятный автомобиль 250-сильный 5.7-литровый двигатель V8, полностью выполненный из алюминия.

Всего было выпущено 645 именно таких моделей, с двухцветной окраской. Из них — один тот самый «боевой» автомобиль и еще больше сотни фестивальных экземпляров, предназначенных для рекламных кампаний, съемок для прессы и прочих сопутствующих гонке мероприятий.

Winnebago Brave

В 70-е и 80-е годы американцы пристрастились к длительным поездкам по стране на автомобиле, поэтому произошел буквально бум на различные фургоны и дома на колесах.

Эта модель внешне напоминает какой-то разваливающийся сарай, не только не выразительный, но даже вгоняющий в уныние. Однако внутри все далеко не так депрессивно, как снаружи: полноценный санузел, холодильник, газовая плита, просто огромная гостиная, которая при раскладывании дивана превращается в спальню.
Под стеклянной крышкой между двумя передними сиденьями, за неимением капота, расположился очень впечатляющий силовой агрегат – 900-сильная спортивная «восьмерка», с легкостью двигающая 4-тонный дом со скоростью около 80 км/ч.

Сочетание невзрачного интерьера с достойным экстерьером, больших габаритов с фантастической прытью подарило американцам столько эмоций и впечатлений, что автомобиль быстро стал любимчиков среди всех путешественников.

Заключение

Каждая из этих моделей оставила глубокий след в автомобильной промышленности, не только американской, но и мировой. Помимо того, что они украсили собой музейные коллекции, они послужили стимулом для дальнейшего разностороннего развития автопрома. Возможно, без них мы не увидели бы ряда современных моделей, которые немного, но возвращаются в прошлое и заимствуют яркие черты у своих культовых собратьев.

Видео о том, почему американцы любят большие автомобили:

Источник: fastmb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.